Рыжая лисица (leka_lisa) wrote,
Рыжая лисица
leka_lisa

Category:

синематограф

Давно я не писала о кино. И времени на него особо нет, и Д. восполнял мои пробелы в том кинематографе, о котором что писать-то (Звёздные войны - теперь я знаю, кто такой Чубака, Пила - теперь я знаю, откуда устрашающая кукла на велосипедике, Хищник - теперь я в ожидании ещё и Чужого, если решусь, Хроники Риддика...). Но всё же иногда удаётся посмотреть что-то, о чем хочется оставить заметку. Итак, две ленты.
Подсолнух (2006 г. Южная Корея).


Я люблю корейский кинематограф. Их фильмы — неважно, комедия, боевик, драма — наполнены азиатской мудростью, которая подаётся не в морализаторском тоне, а очень ненавязчиво, между строк. Герой этой ленты — Тхэсик — выходит после 10-летнего заключения за убийство, которое он совершил по глупости. Тхэсик пытается начать новую жизнь по своим правилам, среди которых есть три важных для него пункта: не пить, не драться, не плакать.
Но местные власти, опирающиеся на силы бандитских группировок (очень, кстати, они созвучны с нашими временами 90-ых), не дают ему такой возможности. Герой тянется к доброму и настоящему, как подсолнух к солнцу, но удастся ли ему это? Показывая историю борьбы за место под солнцем, зрителю дают возможность поразмышлять над вопросами — справедливости, расплаты за содеянное, о прощении, любви, дружбе. И всё это лёгкими мазками, чтобы каждый сам себе нарисовал картину.
Бывает, глядя фильм, я хочу поставить на стоп, чтобы прочувствовать какой-то момент, обдумать его. Корейское кино в этом плане идеально, вначале кажется, что оно затянуто, но потом в этих паузах — молчании, взглядах, движении рук — ловишь те самые мгновения для размышлений.
А поразмыслить тут есть над чем. Одна только зарисовка для примера — убийцу родного сына мать принимает так, будто он и есть ее родной сын. Мудрость? всепрощение? восточная философия? В окружающем меня мире этот момент казался бы мне малоправдоподобным, но в картине, которую создал режиссер, всё кажется органичным и правильным.
Фильм вызвал много эмоций и приятное послевкусие. Отзыв о нём хотелось бы закончить финальными словами ленты.
Пока ты помнишь, любовь живёт. Так ведь?

Вторая лента совсем иного настроения.
Мэверик (1994г. США)



Лёгкий фильм для выходного дня или вечера с друзьями. История игрока Мэверика, которому для участия в чемпионате по покеру нужно собрать 25 тысяч долларов. История этих сборов и непосредственно сам чемпионат с его последствиями замешаны в коктейль вестрена, комедии, приключения. Сверху всё это хорошенько приправлено хорошим юмором, любовной интригой и искрометной иронией.
Мэл Гибсон в роли главного авантюриста фильма очень обаятелен. Его герой играет не только за покерным столом, но и по жизни. И ему это удаётся отменно. Хочется неотрывно следить за его выходками, шутками, проигрышами и, конечно, выигрышами.
Джоди Фостер отлично вжилась в роль хитрой лисицы — обольстительной, зажигательной и такой же авантюрной и шальной, как и Мэверик.
Блестящие диалоги, неожиданный финал, неплоский естественный юмор, фактурные герои, острая ирония, авантюра, красивые пейзажи, аллюзии к иным фильмам на заданную тему — всё это делает фильм легким, добрым, динамичным.
Советую к просмотру, когда не хватает положительных эмоций и хочется лёгкой улыбки) Во время просмотра представьте себя за покерным столом и сделайте ставки на финал. Вдруг угадаете;)
Tags: синема
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments