Рыжая лисица (leka_lisa) wrote,
Рыжая лисица
leka_lisa

Category:

кинематографическое чревоугодие

Времени нет совершенно, с трудом выкраиваю его на просмотр фильмов, впечатлениями о коих и хочу поделиться.
Фильм "Правила виноделов"-он держал меня несколько суток под впечатлением. Он мне даже снился. Это такая печально-светлая картина, трогательная, ретро-драма, хотя мне не нравится в этом случае слово "драма". 40-вые годы, детский приют, в котором доктор принимает роды, делает запрещенные в то время аборты, заботится об оставленных детях. Эти дети-они сыграли свои роли так, что я долго еще буду помнить Мышонка, Зайчонка и остальных. Ну и, конечно, Гомер-главный герой, который попытался найти свой путь за стенами приюта. Большое количество яблок нужно перебрать, чтобы получилось отменное вино - многое нужно испробовать, чтобы понять, что действительно в этой жизни твое. Гомер перебирал яблоки, жил с темнокожими ребятами, делал аборт девушке, забеременевшей от.. (не буду говорить, лично для меня это был какой-то сюр), познал первую любовь и физическую и сердцем, увидел океан и попробовал омара=) И многое ему (да и не только) приходилось делать через призму собственных можно/нельзя. В фильме вообще немало моментов выбора-что лучше: аборт или рождение еще одного сироты? Верность мужчине, который не рядом или измена с тем, который так близко? Подделка документов или честный путь? И много иных правил.. не виноделов, а каждого из нас. Следовать им или переступить? Как сказал один из темнокожих - "Иногда, чтобы что-то исправить, нужно пренебречь правилами". Фильм очень достойный, мягко-пронзительный, красивый (отдельное спасибо за пейзажи-хотелось окунуться в чудеснейшие осенние холмы!). После его просмотра испытываешь катарсис, я вообще стала плакать уже на 14 минуте:) но это хорошие слезы. Те, кто фильм видел, думаю, улыбнутся от этой фразы: «Спокойной ночи, принцы Мэйн и короли Новой Англии…».
"Игры мотыльков" - фильм не выходного дня и не для отдохновения. Хорошее русское кино, которое вначале не хотела смотреть по причине того, что заявлено оно было, как некое продолжение "Чучела". Помните? из детства? Я помню и не хотела еще такого. Но он совершенно иной, хотя тоже нелегкий. Начало девяностых (если я верно поняла), ребята-подростки из глубокой провинции, коротающие свои будни за выпивкой, сигаретами и подобными развлечениями. Главный герой - Костя (Чадов) надеется на победу в столичном конкурсе рок-групп, но, во-первых, перед самой поездкой, угнав авто, сбивает человека, а, во-вторых, занимает третье, а не призовое место. Что будет дальше? Откупит ли его мать от тюрьмы? Спасет ли его преданная любовь Зойки (Акиньшина), которая была практически Ангелом-хранителем героя, изменится ли его жизнь и взгляды на оную? В этой ленте столько острых моментов и вопросов - отцы и дети, беспросветная жизнь без надежды на лучшее, любовь, преступление и наказание... и молодежь, которой некуда себя девать и она, словно мотылек, желающий коснуться света, обжигается.. Фильм не дает однозначного ответа на вопрос - зализав обгоревшие крылья, взлетят ли эти "мотыльки"?, но у меня осталось чувство надежды на это. Еще, пожалуй, отмечу гармонично слившиеся с картиной музыку и песни Шнура из "Ленинграда" (и его актерскую игру тоже).
Еще одна русская картина "Про любоff". Банальная история - он (Бондарчук) бизнесмен, его жена (Фандера) гламурная дама, живут на Рублевке, у него деньги, бабы (ну, как-то мне так увиделось, что не женщины), желание стать депутатом, кажется. У неё праздные будни, разговоры о шубах и подобном. И тут, как обычно, появляется третий, в нашем случае, она (Сутулова) - учитель техники речи, которая работает над дикцией героя. И как бы уже все понятно. И сюжет избит, и линии не прописаны до конца. И не смотря на то, что каждый из них по-своему страдает и несчастен, никого из героев не жалко, идея картины не прочитывается - плохо изменять? плохо спать с женатым? плохо быть женой-бездельницей? или хорошо? морали или еще чего подобного я не уловила. Игра актеров главных ролей не на высоте. Лично для меня фильм какой-то пустой, прото картинки. Единственный плюс - по-европейски красивая Оксана Фандера, которой всегда любуюсь, и саунд-трек.
Еще один не понравившийся фильм "Ешь, молись, люби." Я уже говорила, что книга, по которой снят фильм, тоже не произвела на меня впечатления, но фильм оказался в разы хуже. Он, знаете, как будто пересказ книги человеком занудным и монотонным. Очень скучно и как-то, я бы сказала, плоско. Во время просмотра фильма я не люблю отвлекаться, тут же я маникюр сделала и тетрадки проверила, а он все не заканчивался. Нет интриги, нет кульминации, нет работы оператора-ведь можно было показать Италию, Индию и Бали так, чтобы дух захватило-ан нет! Единственное, что вызвало у меня эмоции, это пицца и красное вино в итальянской части фильма-их мне захотелось=) И все! Д. Робертс не вписалась для меня в предложенную роль, не искала она смыслов и ответов, а просто путешествовала. Никаких выводов после просмотра каждой из условных частей и фильма в целом не видится. Если не читать книгу, то вообще непонятно-о чем это и главное, зачем? Просто разрекламированное чтиво, перенесенное на экран? Тогда вопросов нет=) Не рекомендую, в общем, особенно мужчинам-потому как скукотища. *естественно, это только лишь мое мнение.
А вот фильм на любое настроение "Амели". Думаю, его представлять никому не стоит, смотрен мной не единожды, и посмотрю еще. Если вы хотите чудес, каплю грусти, впечатлений, французской изысканности.. смотрите "Амели". Он очень сочный и мягкий, жизнеутверждающий и непередаваем простым пересказом сюжета. Он, как постмодерные книги - читая, погружаешься в мир героев, я вынырнув - не можешь пересказать так, чтоб слушатель уловил все волшебство повествования. Этот фильм именно таков - много деталей, моментов, восклицательных знаков, дарующих ощущение волшебства, которое всегда рядом с нами. Может, даже в чашечке кофе, который будешь пить, глядя эту картину=)

 
Tags: синема
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 17 comments